+7 (4862) 72-18-15
Наш адрес: г. Орел, ул. Автовокзальная д. 81
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка психолога


    Моисеева Алла Алексеевна
     
    Педагог- психолог МБДОУ д/с №71 
    Образование –высшее профессиональное                
    Квалификационная категория – высшая


    Психологическое здоровье детей – это цель и критерий эффективности психологической службы в дошкольном учреждении.
    Мое кредо – тесное взаимодействие с педагогами и родителями по созданию условий в д/с и семье, способствующих эмоциональному благополучию детей; своевременное выявление проблем, мешающих раскрытию их потенциала уникальной индивидуальности.
    Мною создана система работы для воспитателей по осуществлению индивидуального подхода к разным категориям детей, посещающих д/с.
    Психологом проводится просвещение родителей в рамках семейного клуба – тематические консультации, а также индивидуальное консультирование родителей по проблемам развития и воспитания детей.
    Психолог осуществляет качественную диагностику по выявлению проблем развития  ребенка: интеллектуальных, эмоциональных, межличностных, школьной зрелости.
    По итогам диагностики проводится отбор детей для индивидуальной и групповой коррекционной работы с целью устранения имеющихся трудностей.

     Дошкольный возраст – уникальное время становления личности, его нельзя упустить. Если вы замечаете трудности в развитии ребенка или во взаимоотношениях с ним, посетите кабинет психолога, здесь вы получите квалифицированную помощь.

    На страничке психолога вы сможете посетить следующие рубрики:

    Я- РОДИТЕЛЬ  -  информация о воспитании детей и семейных ценностях;
    МОЙ РЕБЕНОК  - простые методы изучения детей;
    ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ - игры и упражнения для детей дошкольного возраста;
    МОЕ ЗДОРОВЬЕ – простые методы поддержания душевного равновесия родителей.

    Я – РОДИТЕЛЬ

    Игра «Угадай по описанию»

    1. Они бывают у всех детей, но почему – то у всех они разные. У одних детей они очень хорошие, уделяют им много внимания, играют с ними, занимаются и дети их очень радуются! У других детей они все время говорят, что им некогда, надо отдохнуть, очень устали, совсем нет времени для ребенка. Их дети очень огорчаются и ждут когда же они у них тоже станут хорошими.

    2. Это очень важно применять в каждой семье. Там, где применяют это , дети растут вежливыми, умеют себя вести, знают что хорошо - что плохо и окружающие говорят: «Какие прекрасные дети». А там, где родители не применяют это, дети ведут себя плохо, не знают правил поведения, возникает много проблем, всем неприятно и окружающие говорят : «Что же это за родители – не хотят применять это?"
                                                            
    Ответы : 1 – Родители; 2 – Воспитание.

    Великая и ответственная миссия лежит на родителях – ввести в этот мир, в жизнь нового человека – будущего врача, учителя, художника, рабочего, ученого… и как важно, чтобы родители были действительно хорошими и не погубили тот замечательный дар, талант заложенный в каждом ребенке.
    Часто на своих консультациях я задаю вопрос родителям: "Повезло ли вашему ребенку, что он родился именно в вашей семье? Повезло ли ему с родителями?"
    Задайте себе этот вопрос.
    До новой встречи!

    МОЙ – РЕБЕНОК

    Я хочу обратиться к родителям будущих школьников.
    Ваши дети повзрослели и скоро переступят порог школы. Вы, конечно. переживаете как пройдет привыкание к новой обстановке, новому образу жизни?
    Я предлагаю вам простые методики, с помощью которых вы сможете определить как проходит адаптация у ребенка, его отношение к школьному обучению.

    Методика «КРАСКИ»

    Цель: определение эмоционального отношения к школьному обучению.
    Необходимо взять набор красок или цветных карандашей (чем больше цветов, тем лучше), альбомный лист, на котором нарисовано 10 кружков - в каждый кружок вписать слова, связанные со школой:  звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, одноклассники, урок, домашнее задание, тетрадь.
    Предложите ребенку внимательно, по порядку читать слова, написанные в кружках и каждый кружок покрасить в какой-либо цвет, в который хочется.
    Если ребенок окрашивает большинство кружков в темные  (фиолетовый, синий, лиловый, серый, черный)
    цвета – это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции к школьному обучению в целом.

    Методика «МОИ СМАЙЛИКИ»

    Цель: определение эмоционального отношения к учебным предметам и к обучению в целом.
    Необходимо подготовить листок со списком учебных предметов, изучаемых первоклассниками. На другом листе нарисовать три рожицы: веселую, грустную и нейтральную.
    Предложите ребенку читать по порядку список предметов, которые он изучает в школе и рядом с каждым предметом  нарисовать такую рожицу, которая больше всего соответствует его настроению  на этом уроке.

    ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ

    Советы психолога по проведению занятий

    1. Будьте доброжелательны и терпеливы.
    2. Старайтесь проводить занятие в одно и то же время.
    3. Закончив игру, занятие не забудьте похвалить детей, даже если пока не все получается.

    Развивающие упражнения на внимание для детей старшего дошкольного возраста

    1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

    Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда  услышит слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.
    Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение.
     Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.

    2. Упражнение на развитие  устойчивости внимания.

    Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например «а»).
    Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность.
    Если вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним.
    Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л». Фиксируйте время и ошибки.
    Проводите эти развивающие упражнения в соревновательной форме.

    МОЕ ЗДОРОВЬЕ

    Ежедневные стрессы, перегрузки на работе приводят к потере душевных сил. А хотелось бы, чтобы рядом с детьми находились жизнерадостные, позитивные, здоровые родители.
    Опасно применение суррогатных (мнимых) средств для снятия нервного напряжения: алкоголь, сигареты, мнимые развлечения и т.п. Они создают иллюзию снятия стресса, а на самом деле происходит разрушение личности, разрушение образа матери – образа чистоты, доброты, святости этого предназначения.
    Для получения настоящего здоровья, полноты и радости жизни используйте следующие рекомендации:
    • занимайтесь спортом всей семьей: плаванье, ролики, велосипед и т.п.;
    • больше гуляйте на свежем воздухе;
    • обращайте внимание ребенка на удивительную красоту родной природы.

    Начинайте каждый день с зарядки позитивного мышления.

    ИМЕННО СЕГОДНЯ

    Каждое утро проговаривайте этот текст, стимулируйте себя к действию.
    1. ИМЕННО СЕГОДНЯ  у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
    2. ИМЕННО СЕГОДНЯ я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных привычек и мыслей.
    3. ИМЕННО СЕГОДНЯ я уделю внимание своему общему развитию, займусь полезным делом, заставлю работать свой ум.
    4. ИМЕННО СЕГОДНЯ я продолжу свое нравственное совершенствование. Я буду полезной и нужной своим близким, окружающим людям, себе самой.
    5. ИМЕННО СЕГОДНЯ я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду полезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
    6.  ИМЕННО СЕГОДНЯ я искренне буду верить в то, что окружение меня люди верят мне и желают добра, и я отвечаю им взаимностью.

    БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!


     
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Здоровье
           
    Наши достижения
           
    Информация для родителей