Для здоровья и красоты - Женский портал

Занятие в младшей группе на тему: Весна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,


Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.

Цели:
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.

Возрастная адресность 6-7 лет.

Задачи:
Образовательная область «Познание»:
1. Уточнение и расширение представления по теме «весна».
2. Закрепить названия весенних месяцев.
3. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
4. Развитие внимания, восприятия мышления, памяти.
5. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о весне.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Обогащение и уточнение словаря по теме «весна».
2. Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения звуков: [р], [р’], [л], [л’].
3. Развитие связанной речи, диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи.
4. Развитие речевого слуха.
5. Закрепить знания о предлогах.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развитие сенсорно-зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, общей моторики, координации движений с речью.
Образовательная область «Социализация»:
1. Воспитывать заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Образовательная область «Безопасность» :
Правила безопасного поведения в природе и гуманное отношение к ней.
Образовательная область «Музыка»:
1. Выразительное исполнение песни.
2. Развитие дыхания, удержание его до конца фразы.

Материалы к занятию:
1. Картины ранней и поздней весны.
2. Изображения солнца (грустное и весёлое).
3. Мнемотаблица «Признаки весны».
4. Игра «Исправь ошибку».
5. Презентация «Весна — красна».
6. CD-запись произведение П.И. Чайковского «Подснежник».
7. Ноутбук.
8. Проектор.
9. Правила обращения к птицами в природе.
10. Игра «Хлопни в ладоши».
11. Игра «Исправь ошибки».
12. Бумага для оригами.

Предварительна работа:
Наблюдение за птицами, погодой, явлениями природы весной; разучивание стихов С.М. Маршака: «Март», «Апрель», «Май»; разучивание пальчиковой гимнастики «Скворец», пословиц и поговорок про весну и про грача; рассматривание картины И. Грабаря; слушание пьесы Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»); рисование первоцветов (подснежники, мать-и-мачеха, берёзовая роща весной); аппликация «Грачи прилетели»; оригами «Журавли»; лепка «Утка с утятами»; прослушивание CD-записи «Пение птиц в весеннем лесу», чтение художественной литературы: Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году?», Г. Скребицкий «Март»; дидактические игры: «Времена года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Сложи картину», «Парочки», «Один — много», «Сосчитай до пяти», «Назови ласково».

Организационный момент:
-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весенние солнце?

Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

Давайте его разбудим:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц – полукругом.
Солнце ясное, покажись.
(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Хлопают в ладоши)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

Основная часть:

Ребята, солнышко проснулось. Тепло на улице стало, к нам пришла Весна — Красна. Почему в народе говорят «Весна – Красна»?

Да потому что она очень красивая.

Мы её увидим на волшебном экране.

(Слайд №1 (на экране изображение весны))

Ребята, а чтобы вы больше узнали о весне, она прислала нам сюрприз – весеннюю корзинку. Давайте мы в неё заглянем.

(Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны)

Ребята, как вы думаете, о чём нам Весна хотела рассказать?
Как можно одним словом назвать то, что изображено на схемах?

Признаки весны.
-Давайте посмотрим на волшебный экран и проверим, правы ли мы.

(Слайд № 2)

Какие признаки весны вы увидели на экране?

Солнце греет теплее, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, начинается капель, появляются насекомые, прилетают птицы.

Сколько месяцев длится весна?

— Весна длится три месяца.

Назовите их.

Март, Апрель, Май.

Как называют Март в народе?

Март называют «солнечником», «капельником».

— Солнце светит ярче, греет, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки капают, падают и разбиваются.

Вспомним стихотворение про март.

С.Я. Маршака «Март» из серии «Круглый год»)

Какая птица прилетает в конце марта?

В конце марта прилетают грачи – вестники Весны.

А какие пословицы вы знаете о граче?

-«Грач зиму ломает.» «Если грач на горе, то весна во дворе.»

Что в марте делают лесные звери?

— Медведь ещё спит в берлоге, лиса и волк ищут добычу. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами.

На землю вернулась Весна – Красна, давайте почувствуем её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко.

(Поглаживание ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный.

(Постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец.

(Пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее.

(Поглаживание)

Назовите второй месяц весны.

— Это апрель.

Как называют апрель в народе?

— Апрель называют «Месяцем живой воды», «ледоломом».

— Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи, лёд на реках трескается, ломается, льдины плывут по реке.

А теперь, давайте вспомним стихотворение про апрель.

(Ребёнок читает стихотворение С.Я. Маршака «Апрель». )
-Споём песню про весну.

-(Дети поют украинскую народную песню «Ой, бежит ручьём вода!»)

Ребята, теперь будьте внимательны. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплая, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.)

(Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».)

Ребята, почему говорят, что апрель «почками красен».

— Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней, к набухающим почкам.

Какие цветы расцветают в апреле?

— Мать и мачеха, подснежник, фиалка.

Весна нам подарила первоцветы – это первые весенние цветы. Соберём цветы в бутоны и понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией и раскройте бутон (3-4 раза).

(Дыхательное упражнение «Цветочек».)
(Дети соединяют пальцы, имитирую бутон, размыкают пальцы)

Что делают в апреле лесные обитатели?

— Медведица с медвежатами вылезают из берлоги, у волчицы, у лисицы появляются детёныши, белка и заяц меняют шубу.

Какие насекомые появляются в апреле?

— Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчёлы и т. д.

Какие птицы прилетают в апреле?

— В апреле возвращаются скворцы, трясогузки, жаворонки и т. д.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, послушайте предложения и исправьте ошибки:

(Упражнение «Исправь ошибки»)
Скворец на скворечнике.
Аист улетает над поля.
Скворец вылетел от скворечника.

— Скворец в скворечнике.
Аист улетает с поля.
Скворец вылетел из скворечника.

А как называется маленькое словечко, которое мы сейчас употребляли в предложении?

— Предлог.

Скворец доволен и говорит вам спасибо, он предлагает поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Скворечник».)

Мы построили скворечник.
Для весёлого скворца

(Кулачок-ладошка)

Мы повесили скворечник.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.
Всё семейство четвером

(Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки

(Загибают пальцы)

Чёрненькие пёрышки.

(Машут «крылышками»)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Как называется третий месяц весны?

Как называют май в народе?

Май называют «Цветень», «Песенником».

— Распускаются цветы, расцветают деревья и кустарники. Прилетели перелётные птицы, поют, заливаются, щебечут.

Вспомним стихотворение про май.

(Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Май»)

Ребятки, волшебный экран снова загадал нам загадку. Давайте попробуем её разгадать.

(Слайд № 8)

Предлагаю вам сделать свою птицу.

(Дети складывают из бумаги журавля)

Итог:
-Какие вы молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Задачи:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.

Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

Кукла-Почемучка,

Схемы-модели:"Признаки весны", "Как узнать растение", "Что необходимо для роста растений"

Д/И "Кто во что одет"

Силуэты животных.

Дерево, нарисованное на листе ватмана.

Раздаточный:

Квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)

Фломастеры (на каждого ребенка)

Листочки зеленого, красного, оранжевого цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный)

Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

"Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых. "

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.

Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.

теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.

Ну вот мы и приплыли!

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. )

Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) .Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Это животные! Какие (Дикие)

Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?

Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!

Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать кто во что одет.

Д/И "Кто во что одет"

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему?

Я кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листочков)

Ребята, давайте украсим дерево листочками.

Какого цвета листики мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листочки на дерево .Почемучка радуется:

Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

После занятия можно и маму научить делать лодочку!

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»


Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель : Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»


Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

2. Расширять и активизировать словарь по теме;

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;

Развивающая.

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

2. Учить понимать образный смысл загадок.

3 . Продолжать развивать связную речь детей;

Методические приемы: Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.

Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, макет солнца мультимедийная презентация по теме.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение ;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Воспитатель : Ребята встанем рядышком, по кругу,

Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!! (здороваются с гостями)

Воспитатель : Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно, кто же к нам придет сегодня в гости? Давайте сядем на стулья и подождем. Закройте глаза и послушайте, кто же это!

(дети закрывают глаза на экране появляется сова)

Воспитатель: Это мудрая тетушка сова. Ребята, а что мы знаем о весне и ее признаках?

Когда наступает весна?

Дети : После зимы.

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

Солнышко весной (что делает?) греет

Снег (что делает?): таит

На улице появляется (что?) лужи

Ручьи весной (что делают?) журчат

Листочки на деревьях (что делают?): распускаются

В лесах на полях и лугах раскрываются (что?) цветы

Весной травка вырастает (какая?): зеленая

(изображение весенней картинки)

Воспитатель: Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки.

Воспитатель: Ребята покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца, на экране изображение солнышка)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, - (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.

(дети садятся на стулья)
Воспитатель : А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?

Ответы детей: три

Воспитатель: Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Сова: Какие эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

(Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц).

(После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).

Воспитатель : Кто это поет?

Дети: Птицы

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно.

Дети: Потому что тепло, светло, солнышко ярко светит.

Сова: У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте (на экране появляется шкатулка).

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка )

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? ( Скворец )

3. Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(Грач)

(После каждой правильно отгаданной загадки, появляются птицы на экране).

Воспитатель: Этих птиц называют вестниками весны

(дети встают в обручи, по команде разлетаются в рассыпную)

Игра « День – Ночь»

Представим, что мы с вами грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнезда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнезда лететь.

(дети садятся)

Сова: Весной и звери изменились

Воспитатель: Что же с ними произошло

Дети: Поменяли шубки

Воспитатель: Мы Зимой надеваем шубы, а весной?

Дети: Куртки

Сова: Какой зайчик был зимой,

Дети: (Белый)

Воспитатель : Почему?

Дети: (Потому что снег белый), зайчик так прячется от хищников

Воспитатель: Какой стал весной (серый)

Сова: Что происходит с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются первые листочки

Воспитатель: Снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе?

Дети: Мусор, веточки

Сова: Друзья разве можно загрязнять природу, разбрасывать мусор?

Дети: Нет (появляется знак)

Воспитатель: Как надо обращаться с природой?

Дети: Надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведро, в мусорный бак.

Воспитатель: Кто-то забыл убрать мусор на полянке, так кА мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок на полянке.

Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»
На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.

Сова: Ребята мне понравилось у вас в гостях, вы любознательные, внимательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей среде.

И я вам дарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас и окружающих красотой весенних цветов. До свидания друзья!

Воспитатель и дети: Спасибо

Воспитатель : Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Какие признаки весны вы знаете? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

-(Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран)

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, а больше всего я рада успехами Егора, Сони и Оли вы были внимательными и активными. Надеюсь, следующий раз остальные ребята проявят свою любознательность.

Пришло время собираться на улицу, будем сеять семена цветов на нашей клумбе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Для здоровья и красоты - Женский портал