Для здоровья и красоты - Женский портал

Все мы видели глобус, но всё ли мы знаем о нем? На этом уроке вы узнаете много нового о модели земного шара. Познакомитесь с представлениями древних людей о внешнем виде Земли. Узнаете об открытии шарообразности Земли Магелланом. Рассмотрите модель земного шара - глобус, и узнаете, какие линии на глобусе называются меридианами и параллелями, зачем они нужны, что такое экватор и где проходит нулевой меридиан. Узнаете об истории создания глобусов и огромном их разнообразии.

Тема: Планета,на которой мы живем

Урок: Глобус - модель земного шара

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время, а опирались люди, прежде всего, на мифы. Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.

Рис. 1. Мифическое представление глобуса

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат слоны, стоящие на огромной черепахе.

Рис. 2. Индийское представление глобуса

В давние времена люди верили, что если очень долго идти в одну сторону, то можно добраться до места, где небо встречается с землей. Конечно, человеку хотелось знать, что за краем Земли. У людей было множество вопросов, на которые представления о плоской Земле не давали ответа. Например, почему корабль, отдаляясь от берега, исчезает из вида? Почему, если подняться на возвышенность, расширяется горизонт?

Рис. 3. Корабль, отдаляющийся от берега

Рис. 4. Возвышенность

Португальский мореплаватель возглавил экспедицию, состоявшую из пяти парусников. Они отправились от берегов Испании к островам пряностей (к Молуккским и Филиппинским островам) за перцем, гвоздикой, корицей, - эти пряности в Европе стоили очень дорого.

Рис. 5. Фернан Магеллан

Рис. 6. Купанг - архипелаг Кай (Молуккские острова)

Рис. 7. Палаван, пятый по величине остров Архипелага, расположен к западу, в отдалении от основной части Филиппинских островов.

Путешествие было очень трудным: первый парусник разбился о скалы, команда второго вернулась домой с полпути, третий парусник так сильно обветшал, что его пришлось сжечь, команда четвертого попала в плен, а сам Магеллан погиб. Спустя три года парусник «Виктория», что значит победа, достиг родного берега. Это была экспедиция, которая совершила первое известное кругосветное путешествие и доказала правильность предположения о шарообразности Земли. И этим великим открытием мы обязаны славному мореходу Фернану Магеллану.

Чтобы лучше представить себе внешний вид Земли, люди создали её модель - глобус (от лат. globus - шар), который имеет такую же форму, как и Земля, только во много раз меньше.

Рис. 8. Модель глобуса

С помощью глобуса легко представить себе шарообразную форму Земли. Почему мы говорим именно шарообразную, а не шар? Искусственные спутники помогли получить точные знания о форме Земли. Облетая Землю, спутники все время посылали радиосигналы - сообщения о своей удаленности от Земли.

Рис. 9. Спутник, облетающий Землю

По этим сигналам специальные электронные машины определили высоту полета спутников, а пишущие устройства помогли «нарисовать» форму Земли. Оказалось, наша Земля не правильный шар - она немного сплюснута у полюсов. Глобус закреплен на оси, но наша планета вращается вокруг воображаемой оси. Обратите внимание, точка, где ось выходит из глобуса сверху, называется Северным географическим полюсом (от лат. polus - ось), а нижняя точка - Южным географическим полюсом Земли .

Рис. 10. Вращение Земли вокруг воображаемой оси

Если рассмотреть глобус внимательнее, вы увидите, что по его поверхности проведены круговые линии. Они помогают определять точное местоположение различных земных объектов. Линии на глобусе или на карте, условно проведённые по поверхности Земли от одного полюса к другому, называются меридианами (от лат. meridianus - полуденный). Направление тени от предметов в полдень совпадает с направлением меридиана в данной точке на земной поверхности. Меридиан можно провести через любую точку на Земле, и он всегда будет направлен с севера на юг. Все меридианы имеют одинаковую длину. Мысленно путешествуя по любому меридиану, вы обязательно окажетесь либо на самой северной точке земли - Северном полюсе, либо на самой южной - Южном полюсе. Нулевым условно считают меридиан , который проходит через старейшую астрономическую обсерваторию города Гринвич в Великобритании.

Рис. 11. Гринвичская обсерватория.

Он был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году. До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу. Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии - от Рима. В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.

Обсерват ория (от лат. observo - наблюдаю) - это научное учреждение, где производят наблюдения и исследования погоды, атмосферы, астрономических тел.

Рис. 12. Пулковская обсерватория.

Линия Гринвичского нулевого меридиана делит земной шар на Западное и Восточное полушария .

Рис. 13. Западное и Восточное полушарие

На равном расстоянии от полюсов проходит условная линия, которая называется экватор (от лат. aequador - уравнитель). Экватор делит земной шар на Северное и Южное полушария . На линии экватора день всегда равен ночи, а Солнце бывает в зените дважды в году - в дни весеннего и осеннего равноденствия.

Если посмотреть на глобус сверху, мы увидим Северное полушарие и Северный полюс, а снизу - Южный полюс и Южное полушарие. Наша родина Россия находится в Северном полушарии.

Параллельно экватору на глобусах и картах проведены параллели (от греч. parallelos - идущий рядом), все они направлены с запада на восток.

Самая длинная параллель - экватор , длина других параллелей уменьшается к полюсам, а на полюсе параллель превращается в точку. Пересекаясь, параллели и меридианы образуют градусную сетку.

Рис. 14. Северное и Южное полушарие

Известно, что модель земного шара впервые построил хранитель Пергамской библиотеки Кратес Малосский во II в. до н.э., однако она, к сожалению, не сохранилась.

Рис. 15. Глобус Кратеса

Первый дошедший до нас земной глобус был изготовлен в 1492 г. немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом (1459-1507). Бехайм разместил на своей модели, которую называли «земным яблоком», карту мира древнегреческого ученого Птолемея. Естественно, на этом глобусе не хватало очень многих объектов.

Рис. 16. «Земное яблоко» Бехайма

Позже глобусы стали очень популярны. Их можно было увидеть в покоях монархов, в кабинетах министров, учёных и купцов. Карманные глобусы в специальных футлярах предназначались для путешествий. Изготовленные для кабинетов глобусы среднего размера часто снабжались механизмом, который приводил их в движение, вращая вокруг оси.

В прошлом глобусы устанавливали на морских судах, а сейчас на космических кораблях.

Некоторые глобусы превышают человеческий рост, и на них умещаются не только красочные карты поверхности Земли или неба, но и сведения о разных странах, растениях и животных, а возвышенности сделаны выпуклыми.

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.
  1. Фестиваль педагогических идей ().
  2. Shack.ru ().
  3. Планета Земля ().
  1. Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).
  2. Определите с помощью нитки длины параллелей. Что вы о них можете сказать? (Самая большая параллель - это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
  3. Какие параллели самые короткие? (Это Северный и Южный полюс).
  4. Отвечайте «да» или «нет» на приведенные утверждения:

1) На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да)

2) Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (Да)

3) Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (Нет)

4) Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (Да)

5) Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах (Да)

6) Самый длинный меридиан - это экватор. (Нет)

7) Экватор - это самая длинная параллель. (Да)

8) Экватор делит земной шар на два полушария - Северное и Южное. (Да)

9) Экватор - это линия, которая делит все меридианы пополам. (Да)

10) Самые маленькие параллели - это Северный и Южный полюса Земли. (Да)

11) Все меридианы Земли имеют разную длину (Нет)

12) Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (Да)

Земля имеет форму шара. Это было окончательно доказано, когда искусственные спутники облетели вокруг Земли во всех направлениях. Они получили фотографии Земли, отчётливо показывающие выпуклость земной поверх-ности (рис. 33).

На глобус нанесены части света, океаны, моря, реки , горы и другие географические объекты. На глобусе можно увидеть, что большую часть земной поверхности занимают океаны . Выделяют четыре океана: Тихий , Индийский , Атлантический , Северный Ледовитый .

Огромные участки суши, со всех сторон омываемые водами океанов , называются материками или континентами. Материков на земном шаре шесть: Евразия , Северная Америка , Южная Америка , Африка , Антарктида , Австралия .

Материк или часть материка вместе с близлежащими остро-вами называется частью света. Частей света шесть: Евро-па , Азия , Африка , Америка , Австралия , Антарктида . Как видно, на одном континенте Евразия находятся две части света: Европа и Азия. Условную границу между этими частями света проводят по восточному склону Уральских гор, реке Урал, Каспийскому морю, севернее Кавказских гор по Кумо-Манычской впадине, Чёрному морю.

Первые глобусы были созданы еще в Древней Гре-ции. В эпоху Великих географи-ческих открытий в 1492 году был создан первый из сохранивших-ся до наших дней глобус. На нем были показаны только материки Старого Света. По мере изучения различных частей Земли создавались все бо-лее точные глобусы.

Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каж-дом из которых будет изображена половина поверхности земно-го шара.

Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На гло-бусе же видна только та часть, которая обращена к наблюда-телю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.

Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.

Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхно-сти Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для то-го, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Мери-дианы и параллели помогают ориентироваться , то есть опреде-лять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридиа-ны располагаются перпен-дикулярно друг другу.

На глобусах и картах прове-дены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.

Градусная сетка

22 декабря, в день зимнего солнцестояния , солнечные лу-чи падают вертикально вниз над Южным тропиком — па-раллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября , лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.

Линия перемены дат

Географические координаты

Географиче-скими координатами какой-либо точки называют ее широту и долготу. Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.

Моделью, наиболее близкой к фигуре Земли, является глобус. Глобусы отличаются от карт тем, что для их математи­ческого построения используются другие математические за­коны, отличные от картографических проекций.

Глобус (от лат. globus - шар) - уменьшенная шаровидная модель Земли, другой планеты или небесной сферы с нанесенным картографическим изображением ее поверхности, сохраняющим гео­метрическое подобие контуров и соотношение площадей.

Так же как и для карты, при составлении глобуса исполь­зуются условные знаки и законы обобщения объектов и явлений. Как и карты, они различаются по тематике (общегеогра­фические и тематические - политические, геологические и др.), масштабу и назначению (учебные, справочные и др.).

1.4.1 .Свойства глобуса ;

1. Географические карты учитывают особенности фигуры Земли. Она представляет собой геоид - неправильную фи­гуру, которая не может быть описана единым алгоритмом. Наиболее близкая геометрическая фигура к геоиду - эллипсо­ид вращения. Почему же для построения глобуса условно при­няли Землю за шар? Потому, что разница в величинах осей земного эллипсоида слишком мала - всего около 43 км. При очень мелком масштабе модели этой величиной можно пренебречь. Чаще всего используют глобусы масштабов 1:80 000 000 - 1:30 000 000. Разница в длине осей эллипсоида в этих масштабах будет составлять от 0,5 до 1,5 мм. Выдержать такую разницу в осях при создании глобуса практически невозможно, поэтому глобус - шар. В отличие от карты - это наиболее точная модель Земли.

2. Поверхность глобуса, как правило, ровная. Рель­ефные глобусы изготавливаются редко, чаще всего лишь от­дельные части модели Земли в крупном масштабе. На глобусе масштаба 1:30 000 000 высочайшая горная система Джомо­лунгма (8848 м) должна была бы иметь высоту 0,34 мм. Безу­словно, добиться такой разницы в высотах на поверхности от­носительно небольшого шара практически невозможно, да и нет в этом необходимости. Следовательно, ровная (округлая) поверхность глобуса практически оправдана.

3. Если принять глобус за шар, то его оси будут равными во всех направлениях, а меридианы и параллели - окруж­ности. Это легко объяснить: линия пересечения поверхности шара плоскостью в любом направлении - окружность. Если плоскость сечения проходит через центр Земли, то образуется большой круг. Большими кругами являются линии меридиа­нов и экватора. Радиусы всех меридианов равны между собой.

Если секущая шар плоскость не проходит через центр Зем­ли, то линии пересечения ее с плоскостью образуют малые круги. Все параллели, кроме экватора, - малые круги, цент­ры которых лежат на оси вращения Земли. Радиусы их умень­шаются от экватора к полюсам.

4. Углы между меридианами и параллелями -прямые в любой точке глобуса, т. е. соответствуют углам между ними на поверхности Земли. Следовательно, на глобусе отсутствуют ошибки в изображении углов между направле­ниями.

5. Масштаб глобуса в любой его точке одинаков, поэтому промежутки между параллелями на всех меридианах и между меридианами на одной параллели равны (последние уменьшаются от экватора к полюсу). Постоянство масштаба глобуса говорит об отсутствии ошибок в длинах линий в лю­бом направлении, т. е. измеренное на глобусе расстояние - истинное.

6. Отсутствие ошибок в длинах линий и углах позволяет строить на поверхности глобуса любую фигуру, подобную такой же фигуре на поверхности Земли. Таким образом, мож­но говорить, что на глобусе передаются без искажений фор­мы объектов - морей, материков, стран, болот, контуры лесов и др

7. При отсутствии искажений в углах и длинах линий в любой точке глобуса не искажаются и величины, площа­дей. Они будут пропорциональны соответствующим площа­дям на поверхности Земли.

Основной пользователь глобусов - школа. Глобус дает школьникам, особенно младших классов, наглядное представ­ление о Земле, формах и относительных размерах материков и океанов. В школах можно применять глобусы разных масш­табов. Однако предпочтение следует отдавать глобусам масш­таба 1:30 000 000, поскольку их содержание можно хорошо читать с дальних парт класса.

Используют глобусы и в других отраслях деятельности, например в навигации - водной, воздушной, космической. В последней используют самоориентирующиеся глобусы для определения местонахождения космического корабля в дан­ный момент времени.

По глобусу можно планировать маршруты полета самолета из одного пункта Земли в другой. Для этого нужно приложить нитку к началу и концу маршрута на глобусе и натянуть ее. Нитка ляжет ровно по дуге большого круга - это будет крат­чайшее расстояние между пунктами, которое называется ор­ тодромией.

Если по пересечениям с линиями географической сетки пе­ренести ортодромию на карту, то почти во всех случаях полу­чим большую по длине кривую линию.

С учетом рассмотренных выше свойств глобуса, а именно отсутствия искажений по всем направлениям, можно сделать вывод, что разница в длинах линий на глобусе и карте есть величина искажения на карте.

Наряду с глобусами Земли изготавливают глобусы Луны и планет, а также глобусы небесной сферы, изображающие не­бесную сферу с наиболее яркими звездами на сетке экватори­альных координат.

Глобусы, выполненные из пластика, с внутренней подсвет­кой, передают на общегеографическом фоне политико-адми­нистративное деление земного шара.



Инструкция

Выполненная Бехаймом модель планеты называлась не глобусом, а «земным яблоком». Изготовлена она была по заказу Нюрнберга. Работать над объемным изображением немецкий географ и путешественник начал в 1492 году, но свой окончательный вид этот компактный земной шар обрел только через два года. Принято считать, что модель Бехайма – самый старый на планете.

Вначале первое « » предполагалось сделать образцом для изготовления других подобных моделей. Заказчики справедливо считали, что уменьшенное изображение величественной планеты сможет побудить коммерсантов спонсировать кругосветные экспедиции. За основу изображения поверхности Земли Бехайм и его помощники взяли достаточно точную для того времени карту, приобретенную в Португалии.

Модель имела вид металлического шара, имевшего в диаметре чуть более полуметра. На нашли отражение самые последние данные о Земли, которыми располагала европейская наука. Основные картографические данные были собраны португальскими мореплавателями. На модели были изображены Европа, значительная часть Азии и Африки. Американского континента Колумб достиг как раз во время работы Бехайма над первым глобусом, поэтому на «земном яблоке» Новый Свет не был обозначен.

Современному человеку, знакомому с географией, первый глобус показался бы причудливым и забавным. Очертания континентов на нем, конечно же, не соответствовали истинному положению вещей. На изображении поверхности планеты не было привычных нынешним пользователям долготы и широты, имелись лишь линии, обозначавшие экватор и меридианы. На глобусе было множество фактических ошибок, что, впрочем, объяснялось низким уровнем развития картографии.

И все же глобус Бехайма стал огромным достижением науки того времени. В эпоху позднего Средневековья географические карты использовались достаточно широко, однако такого наглядного изображения земной поверхности еще не существовало. С появлением «земного яблока» у путешественников появилась возможность составить более полное представление о размерах планеты и оценить масштабы кругосветных экспедиций.

Первая модель Земли быстро превратилась в местную достопримечательность. Длительное время глобус держали для всеобщего обозрения в здании городской ратуши, после чего он перешел во владение семейства Бехаймов. С начала прошлого века «земное яблоко» стало экспонатом одного из музеев Нюрнберга.

Видео по теме

В настоящее время изучение географии не представляется возможным без использования глобуса. Но немногие знают о том, что этому наглядному макету планеты сегодня уже больше 500 лет.

Инструкция

Первый глобус появился в Германии в 1492 году. Изобрел его географ и путешественник М. Бехайм. На нем, конечно, были географические неточности, к примеру, не отображались линии широты , но все же макет был настоящим прорывом в данной области знаний.

Несмотря на средневековье и упадок науки в то время, прочно вошли в обиход и стали символом просвещенности своих хозяев. С точки зрения картографии изображенные на глобусе карты считаются точными.

Глобусы в то время делались из -маше, а сверху покрывались гипсом и оклеивались пергаментом. Наибольшей популярностью они пользовались у мореплавателей, после того как Христофор Колумб на практике доказал, что Земля круглая, правда, с небольшой ошибкой, приняв Америку за Индию. Но ход мыслей у него был правильный.

В России глобус появился намного позже. В 1672 году его подарили российскому царю Алексею Михайловичу и назвали голландской тыквой. Однако на тот момент он стоял без надобности, ведь в России отсутствовал флот, а путешествиями никто не занимался.

В 1713 году царю Петру I немецкий ученый А. Ольшлегель подарил глобус, на котором снаружи была размещена карта Земли, а внутри карта звездного неба. Этот глобус привел в восторг царя и стал одним из первых экспонатов Кунсткамеры в городе Санкт-Петербурге.

Большую роль в создании и распространении глобусов сыграл великий ученый М. В. Ломоносов, при котором они стали широко входить в научную жизнь страны. Первый глобус в Российской империи был изготовлен в конце 17 века, его изготовителем считают дьяка Карпа Максимова.

Существует так же мнение, что конструкция глобуса была еще известна в античные времена. В летописях можно встретить упоминания о Кратесе Малльском из Пергамы, который пользовался аналогичным устройством еще 2 тысячи лет назад, но это доподлинно не известно, так как не сохранился экземпляр того глобуса. Так что с исторической точки зрения первооткрывателем все же является немецкий ученый Мартин Бехайм.

Видео по теме

Обратите внимание

Первый глобус дожил до наших дней и находится сейчас в музее города Нюрнберга. В последующие годы модель планеты постоянно совершенствовалась в части отображаемых на ней карт, но свою форму глобус не изменял, так как эта форма наиболее точно отображала Землю. Первый глобус М.Бехайма назывался земным яблоком.

Долгое время человечество колебалось: стоит ли Земля тарелкой на трех китах или, все-таки, согласно мнению прогрессивных умов той эпохи, она имеет форму шара? Но уже в третьем веке до нашей эры, после доказательств, приведенных Аристотелем и Эратосфеном, все сомнения в трехмерности планеты исчезли.

Праглобус Кратета

Первым, кто попытался создать объемную модель Земли, был древнегреческий философ Кратет Малльский. В 150 году до нашей эры он предоставил на суд общества свое виденье мироустройства: на его глобусе два океана делили земную сферу вдоль и поперек экватора, омывая берега четырех континентов.

Глобус не сохранился до наших дней, но гипотеза Кратета была одной из самых авторитетных еще очень долго – более тысячи лет, пока исследования ученых и опыт путешественников не привели картографов к пониманию, что мир выглядит не так схематично. Более четкие представления о границах континентов, полюсах, климатических зонах привели к созданию новой модели Земли.

«Земное яблоко»

Мартин Бехайм был видным ученым в Германии XIV века. Свои знания о мире он черпал у великих астрономов своего времени и в долгих морских экспедициях. Так, в 1484 году он вместе с командой португальских мореплавателей участвовал в путешествии, открывшем миру земли западной Африки. Впоследствии Бехайм получил должность придворного картографа и астронома в Лиссабоне, и именно к нему перед своим главным открытием в жизни приходил за советом Христофор Колумб.

Однажды оказавшись в родном Нюрнберге в 1490 году, ученый познакомился со страстным любителем путешествий и географической науки Георгом Хольцшуэром – членом местного городского совета. Воодушевлённый рассказами Бехайма об африканской экспедиции, чиновник уговорил его приступить к созданию глобуса, на котором будут отображены все все знания современной картографии.

Работа над полуметровым «Земным яблоком», как назвал его ученый, затянулась на долгие четыре года. Глиняный шар, обтянутый пергаментом, был расписан местным художником по картам, предоставленным ему Бехаймом. Помимо границ государств и морей, на глобус были нанесены рисунки гербов, флагов и даже изображения экзотических для европейца африканских аборигенов. Для удобства мореплавателей и путешественников были изображены элементы звездного неба, меридианы, экватор, южный и северный полюса.

Судить о точности этого глобуса не приходится – он был во многом основан на древнегреческих познаниях о мире, из-за чего расположение объектов суши на нем весьма приблизительное. К тому же, по иронии судьбы, ко времени создания этой модели друг Бехайма Колумб еще не вернулся из своей западной экспедиции, так что из всех существующих континентов на глобусе были обозначены лишь Евразия и Африка.

Тем не менее, «Земное яблоко» - уникальный экспонат, представляющий интерес и для историков, и для географов, и для всех, кому интересно приобщиться к средневековой науке. По сегодняшний день глобус Бехайма является главной достопримечательностью Нюрнбержского Германского национального музея.

Отличным подарком школьнику младших классов или на выпуск в детской сад является не телефон или планшет, а самый обычный глобус от https://www.globusy.ru . Это отличный аксессуар на рабочий стол, который подталкивает ребёнка к познанию нового, к расширению имеющихся знаний, и сам по себе является неким гидом по миру. Таким образом, ваш ребёнок не будет тратить время на игрушки в телефоне, а будет занят увлекательным занятием по поиску разных стран мира. К тому же, учить такой урок, как географию будет намного интереснее с глобусом, чем с помощью учебника.

Виды глобусов

Разнообразие глобусов большое, и чтобы не растеряться в выборе, рассмотрим каждый вид.

1. Политический глобус: помогает наглядно изучить политическое устройство мира. На таком глобусе нанесены: границы между государствами, название стран и их столицы, наиболее крупные населённые пункты, места научных станций в Антарктиде.

2. Физический глобус. Универсальная модель глобуса, которая ознакомит ребёнка со структурой планеты, даст чёткое представление о месторасположении материков и океанов, меридианов и параллелей, рельефе суши и морском дне, где проходит холодное и тёплое течение, и находятся самые крупные населённые пункты.

3. Глобус с двойной картой: комбинированная модель глобуса, сочетающая в себе сразу и физическую, и политическую часть.

4. Рельефный глобус. Такой глобус имеет круглую форму, а все возвышенности на нём отмечены в виде выпуклой поверхности. Таким образом, можно рукой на глобусе потрогать, где располагаются горы, суша, что облегчает процесс изучения рельефа. Рельефный глобус очень популярен среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

5. Астрономический глобус, популярен среди любителей астрономии. Выделяют три модели астрономического глобуса: Глобус Луны, Глобус Марса и Глобус Звёздного неба, на котором располагаются звёзды и созвездия, их названия.

6. Контурный глобус. Такой глобус похож на контурную карту, так как на нём можно самостоятельно рисовать границы стран и материков, стирать и наносить новые изображения.

7. Детский глобус. Отличная игрушка для маленьких исследователей, которые тянутся к новым знаниям. На таком глобусе художники изображают народы мира, представителей фауны и флоры той или иной местности, широко известные достопримечательности мира.

8. Античный глобус. Глобус выполняется в приглушённых, спокойных тонах, и отображает современное политическое устройство мира в стиле «ретро».

Как выбрать глобус для школьника

Поэтому выбор того или иного вида глобуса для ребёнка зависит от некоторых факторов:

■ возраст ребёнка: чем старше становится ребёнок, тем больше он будет интересоваться более сложными явлениями в природе и в мире;
■ личных предпочтений. Если ваш ребёнок юный путешественник и мечтает о походах, для него будет интересным глобус с политической картой мира, на который нанесены все страны. Если же ученик увлекается историей, тогда можно постараться найти глобус, на котором изображены значимые объекты истории;
■ размер. Лучше всего выбирать глобус средних размеров: он удобен в использовании, буквы на нём будут чётко видны, а значит, ребёнок не будет портить зрение;
■ материалы изготовления. Важно, чтобы материал, из которого изготовлен глобус, был не токсичным и безопасным. Поэтому неприятный запах должен вас насторожить.

Обратите внимание также на глобус с декоративной подсветкой, который также может служить в качестве ночника. Независимо от того, какой глобус вы выберите, в интерьере он будет ассоциироваться с источником глубоких знаний, мудрости.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Для здоровья и красоты - Женский портал