Для здоровья и красоты - Женский портал

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 67» города Кирова

ПРОЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата: 06.11.2014г.

Школа: МКС (К) ОУ школа VIII № 67 города Кирова

Учитель: Сунцова М.Г.

Класс: 9

Предмет: швейное дело

Тема урока: Практическое повторение. Отделка швейных изделий.

Место урока в теме: 5 урок в теме «Практическое повторение»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации ЗУН.

Общая дидактическая цель: Создать условия для обобщения знаний по теме «Отделка швейных изделий», самостоятельного применения ЗУН в новых условиях.

Цели урока:

Образовательная: Систематизировать и обобщить знания по теме «Отделка швейных изделий».

Коррекционно - развивающая: Создать условия для развития коммуникативных умений и навыков через включение учащихся в беседу, организацию работы в парах.

Воспитательная: Способствовать формированию трудовых компетенций через умение соблюдать трудовую дисциплину, умение владеть этикой трудовых отношений.

Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Методы обучения по уровню познавательной активности: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.

Реализация методов осуществляется через:

Работу с образцом;

Работу с презентацией;

Работу с планом;

Работу с учебным модулем;

Упражнения;

Наводящие вопросы учащихся.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

- теоретические знания (понятия)

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, наглядный и раздаточный материал, образцы изделий.

ИКТ: презентация по теме урока, учебный модуль.

Структура:

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка к основному этапу.
  3. Основной этап: закрепление знаний и способов действий, применение знаний в знакомой и измененной ситуации.
  4. Итог урока.
  5. Информация о домашнем задании.
  6. Рефлексия.

Проблемы, которые решались на занятии.

Подготовка учащихся 9 класса к выпускным экзаменам.

ЗУН чему научились дети.

В дальнейшем учащиеся будут не только качественно изготавливать изделия, но и делать их красивыми, используя различные виды отделки.

Просмотр содержимого документа
«отделка швейных изделий»


  • Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия

Для отделки любого изделия используют различные отделочные материалы:

  • Ленты
  • Тесьма
  • Сутаж
  • Шитьё
  • Бисер
  • Пайетки
  • Кружево






















План ответа

  • Определение
  • Название срезов
  • Раскрой
  • Обработка
  • Применение


План ответа

  • Определение
  • Название срезов
  • Раскрой
  • Обработка
  • Применение


План ответа

  • Определение
  • Название срезов
  • Раскрой
  • Обработка
  • Применение

Сходства и различия оборки и волана.

Критерии

Сходства

Название срезов

Различия

Отлетной и притачной

Раскрой

Из основной или отделочной ткани.

Обработка:

Оборка – длина в 1,5 – 2 раза больше линии притачивания основной детали.

Волан- длина волана равна линии притачивания основной детали.

Оборка – по прямой, а волан по кругу.

  • отлетных срезов
  • соединение с изделием

Швом вподгибку

Московским швом

Окантовочным швом

Зигзагообразной строчкой

Стачным швом

Настрочным швом

Накладным швом


Сходства и различия оборки и рюша.

Критерии

Сходства

Название срезов

Различия

Раскрой

Оборка- отлетной и притачной

Рюш- два отлетных

Из основной или отделочной ткани, а также из лент, кружева, шитья.

Длина в 1,5 – 2 раза больше линии притачивания основной детали.

По поперечному или косому направлению нити в ткани.

Обработка:

Отлетные срезов

Швом вподгибку

Московским швом

Окантовочным швом

Зигзагообразной строчкой

соединение с изделием

Оборка- Стачным швом

Настрочным швом

Накладным швом

ТЕМА: ВИДЫ ОТДЕЛКИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомить учащихся с различными видами отделки. Изучить технологию настрачивания отделки. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к национальным традициям украинской вышивки. Развивать представление о взаимосвязи между практическим назначением изделия и отделкой.

ОБОРУДОВАНИЕ: образцы видов отделок, выставка детских готовых изделий с использованием различных видов отделок, иллюстрации и карточки для игровых моментов, иллюстрации с журналов.

ВИД УРОКА: нестандартный

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

І. Организационный момент

ІІ. Изучение нового материала

ІІІ.Нестандартная физкультминутка, основанная на проверке знаний учащихся по материаловедению, конструированию и моделированию.

ІV.Путешествие в сказку. Конкурсы, развивающие смекалку, память, логическое мышление.

V. Повторение и закрепление правил техники безопасности.

VІ. Практическая работа. Подобрать к своему фартуку отделку и приметать ее.

VІІІ. Итоги занятия.

Х. Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

І. Организационный момент.

ІІ.Изучение нового материала.

Рассказ учителя:

С давних времен люди стремились украсить свою одежду. Для этого использовали разные виды отделки.

Характер, стиль и восприятие изделия в основном определяются его отделкой. Виды отделок усиливают и подчеркивают отдельные линии, детали.

Отделка нужна для того, чтобы швейное изделие имело эстетический вид. Выбирая ее виды необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, волокнистый состав и цвет ткани, стойкость отделки при стирке и утюжке.

Давайте рассмотрим виды отделок:

(по каждому виду отделки учитель демонстрирует наглядный материал, учащиеся по ходу записывают виды отделки и технологии их настрачивания)

ДЕКОРАТИВНАЯ ТЕСЬМА. Выпускается она в большом ассортименте: шелковая, шерстяная, хлопчатобумажная, тканая и плетеная, одноцветная, пестрая, орнаментированная. Каждому стилю – романтическому, спортивному, фольклорному, элегантному – соответствуют свои виды тесьмы. Наиболее известные виды тесьмы: отделочная и «вьюнчик».

Тесьму в виде ленты настрачивают по обеим сторонам на расстоянии 0,1 – 0,2 см от краев. Предварительно ее наметывают по намеченной линии. Она обладает повышенной растяжимостью во всех направлениях.

Тесьма «ВЬЮНЧИК» настрачивается посередине тесьмы.

КРУЖЕВО. Кружева могут быть машинные и ручной вязки. Эта отделка используется в виде лент различной ширины и цвета. Кружевные ленты могут быть КРАЕВЫМИ, одна из сторон которых, имеет гладкий край, а другая – зубчатый, узорный. Краевые кружева предназначены для отделки краев изделия или настрачивания на изделие с одной стороны.

ПРОШВА или ШИТЬЕ – полосы тонкой ткани х/б или шелковой, на которой нанесена машинная вышивка с отверстиями, обметанными по краям. Отверстия входят в композицию рисунка. Прошва обычно имеет симметричный рисунок и гладкие края, ее втачивают между деталями изделия.

АППЛИКАЦИЯ. Отделка изделия кусочками отделочного материала, нашитыми вручную или настроченными на швейной машине по рисунку на лицевую сторону. На аппликации иногда приходится использовать дополнительные линии, если нужно изобразить стебли, бутоны, листья. Их можно выделить с помощью ручных стежков. Мелкие детали аппликации можно соединять с тканью с помощью клея ПВА.

ОБОРКИ – это отделка изделия полосками ткани, выкроенными по поперечной нити или под углом 45 к нитям основы и сосборенными с одной стороны. Длина сосбориваемой детали берется в полтора-два раза больше длины линии притачивания.

Оборкой отделывают края изделий или втачивают их между двумя деталями. Отлетной край оборки подгибают и застрачивают обычной или зигзагообразной строчкой по самому сгибу. Излишек шва подрезают.

Сосборивание оборки выполняют при помощи двух параллельных строчек. Для этого распределяют сборки равномерно по всей длине. Сосборенный край приметывают к основной детали, совмещая срезы, и притачивают со стороны детали без сборки. Линия шва должна проходить на оборке между строчками сборки. Шов притачивания обметывают, заутюживают на изделие.

РЮШИ – это оборки, два среза которых обработаны. Они прикрепляются к изделию накладным швом. Рюши бывают простые, фигурные, сложные.

Выкраивают рюши в виде полоски с поперечным или косым (под углом 45) расположением нитей основы. Ширина полоски определяется моделью, длина ее должна быть в 1,5 – 3 раза больше длины линии притачивания. Оба среза обрабатывают. Иногда рюши делают из готовых лент.

Отделкой может быть и сама ткань, из которой сшито изделие, а также ОТДЕЛОЧНАЯ ТКАНЬ. Такая отделка называется БЕЙКА. Это полоски отделочной ткани, настрачиваемые на изделие

При подборе отделки необходимо учитывать сочетание цвета.

Для ткани с рисунком отделку лучше брать в цвет той части рисунка, который меньше встречается в ткани.

И, наконец, один из видов рукоделия, любимый женщинами на протяжении многих столетий – это искусство вышивки.

ВЫШИВКА – самый распространенный вид народного творчества на Украине. В изделиях вышивальщиц воплощается окружающий мир, красота и фантазия, обычаи наших предков. Вышивание – это процесс отделки изделия с помощью стежков. В 5 классе мы изучали несколько простейших швов и даже использовали их для вышивки узоров.

Но сегодня мы говорим о вышивке – как о виде декоративно-прикладного искусства. Этот вид искусства возник давно - корни его уходят в глубину веков. Образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к У в. н.э., а образцы Украинской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий. Ручной вышивкой издавна украшали одежду, фартуки, рушники, дорожки, скатерти и т.д.

Со второй половины ХIХ века искусство вышивания постепенно вышло за пределы домашнего ремесла. На протяжении исторического и культурного развития на Украине изготовлялись, развивались разнообразные методы и способы декоративного оформления. Было получено множество техник вышивания. Сейчас, известны, около 100 видов швов.

По способу исполнения швы делятся на свободные и счетные. Свободная техника вышивания выполняется по заранее нарисованному контуру, а счетная техника выполняется по счету нитей ткани. Поэтому для выполнения свободных швов можно использовать любую ткань, а для счетных швов – ткань полотняного переплетения или канву. Вышивкой можно украсить отделочные детали – карманы, нагрудник. Она используется на однотонной ткани. Вышивка может быть одноцветной и многоцветной. Надо уметь правильно подбирать цвет ниток. Все цвета должны гармонично объединяться между собой. Подобранный цвет ниток должен хорошо сочетаться с цветом ткани, на которой выполнена вышивка.

Гармоничность сочетаний заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов, в сопоставлении близких цветов, воспринимающихся как оттенки одного цвета.

Контрастные цвета, расположенные рядом, подчеркивают друг друга, а близкие, по цвету, тона дают более мягкое сочетание.

ІІІ. Вот мы с вами ознакомились с видами отделки, а сейчас я предлагаю провести разминку. (Физкультминутка проходит в форме разминки и повторения пройденного материала. Учитель диктует детям вопросы, ответы на которые «да» или «нет». Учащиеся на вопросы с ответом «да» поднимают руки вверх, а «нет» - вперед)

БЛИЦ-ВОПРОСЫ

ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ. КОНСТРУИРОВАНИЮ И

МОДЕЛИРОВАНИЮ ФАРТУКА.

  1. Волокна, идущие на изготовление тканей, ниток, называют текстильными? (да)
  2. Узкая уплотненная полоска по краю ткани называется кромка? (да)
  3. Ткань изготавливают на прялке? (нет)
  4. Края ткани не осыпаются благодаря кромке? (да)
  5. Прядение – это процесс, в результате которого из волокон получают пряжу? (да)
  6. Нити, идущие вдоль ткани, называют нитями основы? (да)
  7. Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством? (да)
  8. По звуку при резком растяжении можно определить направление нитей основы и утка в ткани? (да)
  9. Рисунок ярче и четче на изнаночной стороне? (нет)
  10. Хлопок – это натуральное волокно? (да)
  11. Лен – это химическое волокно? (нет)
  12. Чертеж выполняют ручкой и на глаз? (нет)
  13. Мерки снимают масштабной линейкой? (нет)
  14. Мерки снимают по правой стороне фигуры? (да)
  15. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере? (да)
  16. Мерку – Ди – нужно делить пополам? (нет)
  17. При раскрое ткани определяют направление рисунка? (да)
  18. После выполнения каждой операции надо приутюживать швы? (да)
  19. При раскрое учитывается направление нити основы? (да)
  20. Нужно обводить контур выкройки? (да)
  21. Фартук относится к рабочей одежде? (да)
  22. Сначала раскладывают большие детали выкройки, а затем мелкие? (да)
  23. Выкройки к ткани пришивают нитками? (нет)
  24. Нужно соблюдать при работе правила техники безопасности? (да)
  25. При пошиве фартука используют шов вподгибку с закрытым срезом? (да)

ІV. Вы хорошо потрудились, многое вспомнили, молодцы. Ну а сейчас, усаживайтесь поудобнее, а я вам расскажу сказку. Знаете какую? (дети отвечают)

Жили-были мужик да баба, были у них сынок и дочка. Ушли родители на базар, оставили дочь присматривать за братцем. Девочка заигралась с подружками. Налетели гуси-лебеди, унесли брата. Девочка лишь увидела, как скрылись они за лесом. Бросилась она их догонять. Бежала полями, лесами, добежала до полянки с избушкой на курьих ножках. Видит: на травке братец играет. Подкралась, схватила и побежала прочь. А гуси-лебеди – вдогонку, летят, нагоняют. Куда деваться? Впереди речка течет – кисельные берега. Просит девочка реку-матушку помочь, спрятать их с братцем. Речка отвечает: «Поешь моего киселька да отгадай загадки, тогда и помогу, спрячу»

Давайте поможем девочке отгадать загадки.

(учитель загадывает по 3 загадки каждом ряду, тот ряд, кто правильно отгадал загадки – помог девочке. Если оба ряда правильно ответили – помог весь класс спрятаться)

1 ряд 2 ряд

Хороший он – дохода миллион, Идет пароход -

Языком его не натреплешь. То взад, то вперед,

Мни его доле – волокна будет боле. А за ним такая гладь -

Он – это рубашка в поле (лен) Ни морщинки не видать. (утюг)

С хвостиком, а не мышь. Чем больше я верчусь,

Без ног, а бегает. (клубок ниток) Тем больше я толстею. (веретено)

Два конца, два кольца, Конь стальной,

А посередине гвоздик. (ножницы) Хвост льняной (иголка с ниткой)

Речка спрятала детей под бережком, гуси-лебеди пролетели, не заметили. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди воротились, летят навстречу, беда! Видят дети – впереди яблонька стоит. Девочка просит: «Яблонька-матушка, помоги, спрячь нас с братцем!»

«Отведай мое яблочко да сложи пословицы из этих слов – помогу»

1 ряд: Землю, а, труд, красит, солнце, человека (Землю солнце красит, а человека – труд)

Перетрут, и, труд, все, терпенье (Терпенье и труд все перетрут)

2 ряд: Раз, отрежь, раз, семь, один, отмерь (Семь раз отмерь, один раз

Отрежь)

А, игла, не, руки, шьет (Не игла шьет, а руки)

(учитель подводит итог)

Заслонила яблонька деток ветками, а гуси-лебеди пролетели мимо. Вышла девочка, схватила братца и побежала. Бегут они, вот уже и дом виднеется. Но гуси-лебеди догоняют, увидели ребят, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут. К счастью, на дороге печка стоит. «Сударыня печка, спрячь нас!» - просят дети. «Отведай моего ржаного пирожка да заполни клеточки словами – помогу» - молвила печь.

(учитель дает каждому ряду таблички с пустыми клеточками и набор слов. Учащимся необходимо быстро заполнить пустые клеточки этими словами по количеству букв.)

1 ряд 2 ряд

Шов Лен

Игла Утюг

Пряжа Ткань

Стежок Тесьма

Вышивка Кружево

Модельер Выкройка

Нагрудник Наперсток

Аппликация Технология

(учитель подводит итоги)

Дети быстро залезли в печь, а гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели. Детки счастливые добежали до дома, где их ждали подарки от родителей. Посмотрите, какие обновки привезли им с ярмарки. А какой бы вы пошили фартук для девочки? Нарисуйте эскиз в тетрадях.

(учащиеся рисуют в тетрадях эскиз своего фартука)

Сегодня на уроке вы узнали различные виды отделки, мы с вами вспомнили прошедший материал, послушали сказку, поиграли, а теперь пора и за работу браться. На практической части нашего урока вы должны подобрать к своему фартуку отделку и приметать ее. А на следующем уроке мы настрочим ее и выполним на кармане отделку-вышивку, а у кого ткань не позволяет сделать вышивку – приносят салфетки из однотонной ткани. Каждая ученица должна овладеть приемами свободной глади и сохранить традиции нашего народа.

V. Прежде чем вы приступите к практической работе необходимо вспомнить правила техники безопасности.

Чтобы быстрее их вспомнить, давайте внимательно послушаем стих на українській мові и дополним остальные правила. (ученица читает стих)

В голки й шпильок – гострі жала,

Їх не кидай де попало.

Пам’ятай, що при роботі

Їх не слід тримати в роті.

Голку, завжди пам‘ятай,

Без ниток не залишай,

Користуйся обережно

І в свій одяг не встромляй.

Дуже добре звичку мати

Голку в гольничку тримати.

(учащиеся дополняют правила техники безопасности, после ответов детей добавляет учитель)

Есть еще одно правило, о котором знает каждая швея. Чтобы вы его вспомнили, я вам расскажу отрывок из другой сказки.

Как-то поглядел чертенок на работу портного. И показалось чертенку, что тот уж очень долго возится со своим шитьем. Слишком часто в иголку нитку вставляет. Пока оторвет нитку, пока в иголку вставит, а время-то уходит. И подумал чертенок: «Я бы проворней управился с шитьем». Подумал и окликнул портного:

Эй, портной, давай поспорим, что я быстрее сделаю твою работу.

Портной удивился словам чертенка, задумался на минутку и согласился на предложение. Взяли они по куску ткани, нитки и иголки и принялись за работу. Чертенок, не будь простаком, отмотал нитку длиннющую, с версту, вдел в иголку и стал ею орудовать. Проткнет ткань иглой и бежит в другой угол избы, нитку за собой тянет, потом обратно бежит к столу, а сам путается в нитке, ругается. А портной сидит себе на месте, знай отрывает нитки небольшой длины, шьет себе да шьет. Чертенок и одной строчки никак не закончит, а у портного уже вся работа готова. Проиграл самоуверенный чертенок.

В чем же секрет портного? (дети отвечают какой длины нужно отрывать нитку для удобного шитья)

VІ.Практическая работа.

VІІ. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VІІІ. Итоги занятия.

Х. Домашнее задание: принести инструменты и материалы для вышивания,

Продумать композицию вышивки.


План конспект - занятия

Наименование дисциплины: Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема программы: Декоративная отделка швейных изделий (5часов)

Тема занятия: Декоративная отделка швейных изделий - оборка, волан, буфы.

Дата проведения: 24.05.2016

Преподаватель: Попова Фаина Александровна

Профессия: Закройщик

Кол-во обучающихся в группе: 8чел

Присутствовало: 7человек

Цели занятия:

Образовательная:

    расширить и закрепить знания о понятии декоративная отделка швейных изделий;

    расширить и углубить знания о видах декоративной отделки - оборка, волан, буфы;

    научить обучающихся правильным приемам выполнения декоративной отделки – буф;

    формировать коммуникативные умения.

Воспитательная:

    продолжить формирование у обучающихся эстетического вкуса;

    воспитать положительное отношение к учебному предмету;

    способствовать положительной профессиональной мотивации; продолжить формирование самостоятельной работы с помощью инструкционной карты;

    продолжить работу по воспитанию ответственности, самостоятельности, прилежание и т.д.

    создать оптимальные условия для развития у обучающихся желания участвовать в трудовом процессе.

Развивающие:

    способствовать развитию памяти у обучающихся;

    способствовать развитию у обучающихся творческого воображения:

    способствовать развитию у обучающихся инициативы, уверенности

    способствовать дальнейшему развитию творческого мышления и эстетического вкуса;

    способствовать развитию у обучающихся внимания и аккуратности в работе;

    способствовать формированию знаний и умений, профессионально важных качеств, необходимых для профессии закройщик.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение учебного процесса (занятия):

    Презентация - декоративная отделка швейных изделий

    Видео-ролик - работа дизайнера

    Инструкционная карта по изготовлению ручных буф

    Манекены с готовыми швейными изделиями с декоративной отделкой

    Магнитная доска – оформленная образцами - виды декоративной отделки

    Образцы поэтапной обработки машинных и ручных буф

    Заготовки ткани для самостоятельной работы.

    Проверочный тест

Ход урока

    Организационный момент

Педагог:

Здравствуйте. Садитесь.

Проверка явки на занятие.

Тема нашего занятия:

Декоративная отделка изделий,

    Проверка ранее изученного материала.

И начнем мы с проверки домашнего задания

На прошлом занятии вы изучили обработку нижнего среза платья и блузок. Как вы усвоили эту тему, я узнаю, после выполнения вами тестового задания. На выполнение теста вам отводится 5 минут, тест состоит из 6 заданий. На каждое задание 4 варианта ответа и только один правильный. Правильный ответ в кружочке отметьте галочкой.

И так приступаем к выполнению теста.

Теперь обменяйтесь работами, и вместе будем их проверять.

Слайды на экране.

Оценка

    «5» если все ответы правильные

    «4» от 5до 4 верных ответов

    «3» 3 верных ответа

    «2» от 2 и менее верных ответов

Итак, считаем, поднимите руки у кого оценка «5»

«4»

«3»

«2»

Молодцы, значит, я делаю вывод, что материал вы усвоили, но у кого оценка «3» значит, есть над, чем поработать перед сдачей экзамена.

    всесторонняя проверка знаний

«Одежда - одно из выражений понятия красоты. А, как известно, подлинная красота всегда эстетически воспитывает людей. В этом её непреходящее значение»- сказал знаменитый писатель Алексей Максимович Горький. А что сказал по поводу человеческой красоты Антон Павлович Чехов?

ответ учащихся

(«В человеке должно быть все прекрасно, и лицо и одежда, и душа и мысли»)

Педагог:

Я очень рада, что на занятиях спецтехнологии, мы можем применять фразы из литературы.

Все вы любите красиво одеваться, хотите выглядеть не похожими на других, иметь свою индивидуальность. И в настоящее время, когда наш рынок наполнен товарами китайского производства, а они, как известно однообразны и просты, трудно быть индивидуальным, и красиво выглядеть. Поэтому многие женщины обращаются за индивидуальным пошивом, как в ателье, так и частным портным. Надеюсь, что в будущем вы станете хорошими закройщиками и будете радовать своих заказчиков. А сейчас, представьте что, вы купили обычную вещь, и собираетесь в ней пойти на вечеринку к друзьям, но вас не покидают мысли, что у кого-то есть похожая, и вы будете как двойняшки. Как вы поступите?

Ответы обучающихся

Выслушать версии обучающихся

    Подготовка обучающихся к сознательному и активному усвоению новых знаний

Педагог:

Хорошо. А сейчас я хочу вам предложить просмотр видеоролика работы дизайнера над самой обычной вещью.

Слайд с видеороликом

Какой вывод вы можете сделать, просмотрев работу дизайнера?

Ответы обучающихся

(с помощью разных материалов, фурнитуры можно украсить вещь и сделать её дизайнерскую) (Применить декоративную отделку).

Слайд

Подвести итог ответов

Совершенно верно, в сюжете речь шла о декоративной отделке швейных изделий

Педагог:

Слайд:Мы подошли с вами к теме нашего занятия:

Декоративная отделка швейных изделий - волан, оборка, буфы

Откройте тетради и запишите тему занятия.

    Определение задач для обучающихся на занятие

А сейчас вместе с вами поставим цели для нашего занятия, первые строчки помогут вам в этом.

Ответы обучающихся

Расширить и закрепить знания:

о понятии декоративная отделка швейных изделий,

о видах декоративной отделки швейных изделий - оборка, волан, и буфы

отработать навыки при выполнении декоративной отделки педагог дополняет сам (ручных буф)

Хорошо, цели мы определили.

Слайд

    Усвоение новых знаний

Педагог:

Как вы уже видели, что из обычной простой вещи, всегда можно сделать дизайнерскую красивую вещь! Поэтому, мы можем смело сказать:

Слайд: Декоративная отделка швейных изделий – это изменение или украшение швейного изделия с целью придания ему неповторимого внешнего вида.

Посмотрите на модели, предложенные вашему вниманию, какие виды отделок вы можете назвать?

Ответы обучающихся:

Оборку, волан, цветок, буфы.

Педагог:

Слайд

Конечно, существует множество различных видов отделок швейных изделий.

Оборки, воланы, рюши, буфы, бейки, тесьма, кружево, вышивка, фурнитура (молнии, пуговицы, крючки, цепочки и т.д.), И многое другое.

Слайд

И как вы уже убедились, их можно применять как в пошиве на отдельных деталях изделия, так и на готовом изделии. Сегодня мы остановимся на некоторых видах отделки-воланы, оборки и буфы.

Слайд

Обработку воланов и оборок мы уже с вами изучали, при обработке накладных карманов, кокеток. Скажите, чем отличается волан от оборки?

Ответы обучающихся:

(кроем, волан выкраивается по кругу или по спирали, оборку выкраивают в виде прямоугольника).

Слайд

Педагог:

Швы, какой группы применяют для соединения воланов и оборок с изделием?

Ответы обучающихся

(Соединительной группы)

Слайд

Вид отделки буфы. Само слово «буфы» происходит от французского «bouffer». В случае с тканями, это слово имеет два значения: «надуваться» или «топорщиться». Буфы являются тем видом отделки, который выполняется с помощью строчек. Они закрепляют ткань в объемную сборку.
Буфы бывают ручные и машинные.

Посмотрите на модель, представленную на манекене. Воротник и нижняя часть платья выполнена буфами ручными, а на линии талии буфы машинные.

Слайд

Для выполнения машинных буф

На изнаночной стороне изделия намечают несколько параллельных линий. Расстояние между ними и их число определяются моделью. Линии перпендикулярные линиям буф, определяют длину строчек.

Слайд

По намеченным линиям прокладывают машинные строчки со слабо затянутыми стежками. Нитки выводят на изнаночную сторону изделия и сбаривают буфы до нужной длины, равномерно распределяя сборку.

Слайд

Если буфы выполняют на цельной детали, то нитки завязывают узелками и в концах буф основную ткань застрачивают складками глубиной 0,1-0,2см, так чтобы концы строчек с узлами попали в швы застрачивания.

Слайд

Если буфы на отдельной детали, которая будет служить вставкой, то узелки не завязывают, концы буф войдут в швы стачивания деталей.

На сегодняшний день наша швейная промышленность шагнула вперед и облегчила наш труд при стягивании прямых строчек. Стали применять вместо нижней нитки на шпульке - нитку – резинку, которая одновременно прокладывает строчку и стягивает равномерно ткань. Такая нитка- резинка продается в швейных магазинах и бывает разных цветов.

Слайд

Выполнение ручных буф.

Буфы, выполненные вручную, могут иметь различные рисунки.

Рисунок буф зависит от того как мы будем соединять углы квадратов.

Начинают выполнение ручных буф с их размеловки.

Выкроенную деталь или просто отрезок ткани расчерчивают на одинаковые квадраты, клеточки. Количество рядов зависит от рисунка и размеров буф.

Слайд

И получается вот такая красота. Какие у вас будут ко мне вопросы?

    Проверка понимания нового материала:

А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат отрезки ткани уже с размеловкой и технологическая карта выполнения рисунка со схемами. Сейчас ваша задача, самостоятельно попробовать выполнить буфы. Время на выполнение задания 10 минут.

Слайд

Но прежде чем вы приступите, к выполнению работы хочу вам напомнить о правилах техники безопасности при выполнении ручных работ.

Перечислите, пожалуйста, их.

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся (с помощью технологической карты.)

Текущий инструктаж преподавателя

    Закрепление изученного материала

Скажите, у вас при выполнении буф возникли трудности?

Ответы обучающихся

Хорошо, для проверки ваших знаний предлагаю поиграть в такую игру. «Пойми меня»

Очень часто заказчик не знает наших терминов, правильного названия детали, отделки и закройщику принимая заказ нужно правильно зарисовать и записать описание модели.

Заказчик дает описание отделки, не называя её, а закройщик должен её определить по образцам и предложить заказчику. (Показать пример)

    Подведение итогов занятия

Посмотрите на ваших столах лежат, смайлики - желтого, зеленого и красного цветов.

Поднимите смайлик

желтого цвета, если вы считаете, что тема нашего занятия была актуальной и полезной для вас,

Зеленого цвета - тема была интересной, но не нужной для вас

Красного цвета - вам на занятии было скучно и не интересно.

Я вижу, что материал вы сегодня усвоили, и он вам очень пригодиться.

Кто не успел доделать работу, это будет дополнением к домашнему заданию.

С целью экономии времени, материал темы которую мы сегодня с вами изучили, я предлагаю вам в печатном виде. Вклейте, пожалуйста, его в тетрадки. Пока вы вклеиваете, я скажу оценки за занятие.

Запишите домашнее задание:

составить краткую технологическую последовательность изготовления из 3-х изученных вида отделки и соединения его с изделием.

Спасибо всем за работу!


План лекции:

1. Классификация видов отделки

2. Зависимость отделки одежды от ее стилевой принадлежности

Классификация видов отделки

Ассортимент применяемых отделок при изготовлении современной женской, мужской и детской одежды из различных материалов очень разнообразен. Он включает как хорошо известные в производстве одежды виды, так и нетрадиционные, связанные со свойствами конкретных материалов и с появлением новых технологий изготовления отделки.

Все виды отделки одежды по способу изготовления могут быть разделены на три группы: поверхностная отделка, объемная отделка, дополнительные аксессуары.

Поверхностная отделка выполняется непосредственно на поверхности деталей одежды, пространственная форма материала при этом не изменяется. К ней относятся:

Отделочные строчки и швы, которые подчеркивают, усиливают конструктивные линии, швы, края деталей, делая их более заметными;

Отделка тесьмой, сутажем, шнуром, бейкой, бахромой, которые используются для отделки краев деталей. Тесьма, сутаж, шнур могут быть использованы для вышивания сложных узоров;

Вышивка, которая может быть ручной и машинной, выполненной с помощью различного материала (нитками, бисером, стеклярусом, жемчугом, пайетками);

Аппликация, выполненная разными способами (ниточным, клеевым, сварным) из различных материалов;

Отделка фурнитурой - металлической, пластмассовой, деревянной, из драгоценных металлов и камней. Роль фурнитуры выполняют пуговицы, застежка-молния, пряжки, кнопки, крючки, блочки и т. п.;

Комбинирование материалов, когда сочетаются ткани одной и той же фактуры разных цветов; ткани различных фактур одного цвета; ткани различных фактур и контрастного цвета;

Объемная отделка обеспечивает объемную форму изделия и отдельных его деталей за счет изменения пространственного расположения материала. Объемную отделку можно условно подразделить на два вида:

Подвижная отделка - объемная форма, которая предусматривает некоторую свободу изменения первоначальной формы. Это драпировки, складки, воланы, сборки, плиссе, гофре и т. п.;

Неподвижная отделка - это такая объемная форма, которая не изменяется и обычно закреплена с помощью дополнительных материалов: ниток, прокладок, клеев. К неподвижным видам объемной отделки относятся буфы, защипы, декоративное выстегивание.

Дополнителъные аксессуары одежды - это съемные отделочные детали: шарфы, галстуки, цветы, кокилье, жабо, воротники, манжеты, пояса и др.

Различают отделку, выполненную преимущественно механическим способом, т. е. достигнутую физическими воздействиями, и отделку, операции которой связаны с воздействием химических процессов и препаратов. Группа съемных отделочных деталей в представленной класси- фикации не рассматривается, так как она не выполняется непосредственно на самом изделии.

К физическим воздействиям относят давление разной величины, развиваемое одновременно в течение определенного времени, растяжение, трение, просасывание воздуха, воздействие тепла на мокрые, влажные, сухие изделия. Физическими воздействиями осуществляются ниточное и заклепочное соединения. Физическое воздействие тепла направлено на изменение поверхности материала, придание изделиям определенной формы без нарушения структуры материала.

Химические процессы изменяют структуру волокон. При отделке швейных изделий химические способы могут быть использованы при клеевом соединении аппликаций и эмблем с основным материалом, при фиксации форм складок плиссе с предварительной обработкой материала полимерными композициями.

В большей или меньшей степени перечисленные виды отделок используются при проектировании и изготовлении швейных изделий из различных материалов. Выбор того или иного вида отделки зависит от вида, фактуры, свойств и стоимости материала, назначения изделия, его формы, а также от ряда других факторов и для швейных изделий из различных материалов имеет свои особенности.

При выборе отделки, входящей в композиционные элементы формы одежды определенного стиля, необходимо определить не только вид отделки, но и технику ее выполнения. Способы выполнения отделок разнообразны и зависят от вида материала и назначения изделия. Развитие производства новых видов материалов с новыми свойствами и внешним видом вызывает и появление новых видов отделки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Для здоровья и красоты - Женский портал